Алкоголь
Alcohol
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Алкоголь

             Средневековые алхимики считали алкоголь пятой стихией, придавая ей особую значи­мость, поскольку, в отличие от изначальных четырёх стихий: земли, воды, воздуха и огня алкоголь способен проникать в пространство сознания.     
          История человечества неразрывно связана с алкоголем.  Вино играло огромную роль практически во всех религиозных ритуалах и народных об­рядах. Оно почиталось кровью (иногда слюной) Богов и было ниспослано на землю как дар. Испив чашу божественного напитка, человек прикасает­ся к высшему миру, уходит от повседневных забот и тягот обыденной жиз­ни. Однако злоупотребление алкоголем приводит к полной деградации лич­ности и таит в себе огромную социальную опасность. Поэтому существует и прямо противоположный взгляд на происхождение хмельного зелья, ассо­циирующийся с дьявольским искушением и проклятием рода человеческого.
            Прошли тысячелетия, но двойственное отношение к алкоголю практи­чески не претерпело изменений. Одни ратуют за оголтелое запретительст­во и абсолютную трезвость, другие находят на дне бутылки единственную отраду и утешение. Как бы то ни было, несомненно одно - алкоголь это объективно существующая стихия, воздействующая на человеческое созна­ние. Эта стихия способна раздвигать границы нашего миропонимания, но в то же время в ней можно сгореть дотла, при неосторожном обращении. Поэтому изучение этой стихии и её воздействия на человечество предс­тавляется весьма важным и интересным.

А здесь можно взглянуь на весёлое и вполне поэтическое исследование, автор которого мне неизвестен:
Переодическая таблица алкогольных элементов

А здесь небольшое путешествие в арт-алкоголь

Актор
Актор – от английского aktor ( akt - действие), французкого – acteur
Актор –  многофункциональный термин, но здесь мы отметём все его смыслы в программировании, социологии и политологии и остановимся лишь на значении, которое он имеет в нарратологии (теории повествования) и арт-критики. В теории повествования актор – это некая абстрактная категория, теоретический конструкт, который в зависимости от степени абстрактности его понимания может обозначать различные функции. По своей сути актор это некий объект, который начинает играть роль персонажа и активно вмешивается в повествование. Классическим актором можно считать портрет Дориана Грея в одноимённом романе Оскара Уайльда. Актор может взять на себя и функции рассказчика, как автор реплик в диалоге между героями, или повествователь вставного рассказа, или же всего произведения, рассказанного от третьего лица.
Перекочевав из нарратологии в теорию искусства, актор приобрёл здесь некоторые новые черты. И данном контексте стал обозначать некий артефакт, или событие, которое оказывает существенное воздействие на людей, становится своего рода катализатором для эмоционального или интеллектуального всплеска и осуществления коммуникации между художником и зрителем. По сути, любое произведение искусства (см) должно быть актором, но и любая порнография, и фильмы ужасов, и кровавые боевики также – очень мощные акторы. Но последние это так сказать психобиологические акторы, воздействующие на нейрофизиологию человека. В отличие от них произведение искусства способно создать некий мост взаимопонимания между художником и зрителем и вызвать зрителя на определённую интеракцию в процессе которой могут рождаться новые смыслы и значения.


Аксолотль

         Аксолотль – предельно загадочное существо. С одной стороны это личинка некоего земноводного по имени Амбистома, но вся загадочность в том, что почему-то не из всех аксолотлей получаются амбистомы. Некоторые так всю жизнь и живут аксолотлями, размножаются, оставляют потомство и умирают, а некоторые по неизвестным причинам превращаются в амбистом. Уж не есть ли это нечаянная метафора на человека духовного? Ведь в мире людей, как порой кажется, у некоторых индивидуумов  душа не просыпается до самой смерти…

Азарт

Азарт, вещь странная и похоже присуща лишь человеку и одомашненным им животным. В азарте нужен (самоценен) выигрыш, победа, а над чем, над кем не так уж и важно: над дичью, над рыбой, над соперником, над дурацкой случайностью. На энергии азарта можно целые горы свернуть, вот только так непросто направить его в нужную сторону.

Август

         
Густ август, густ!
          Как хорошо, в августе после плодотворной рабочей недели уехать в субботу куда-нибудь в сосновый бор за грибами. Вдыхать запах опавшей хвои, зелёного моха и белых грибов! Наткнуться на семейку красноголовых подосиновиков и. замерев, любоваться ими. Достать фотоаппарат и сфотографировать. А позже, когда корзина уже приятно оттягивает руки, устроиться на зелёной опушке, достать термос и бутерброды, кинуть в чай горстку только что сорванной брусники, и. перекусив, блаженно растянуться на мягкой траве, смотреть на причудливых облачных драконов, услышать кукушку и считать её нехитрые пророчества... А, вернувшись домой, приготовить картошку с грибами. И вкусно поужинав, выйти на балкон и смотреть, как падают звёзды. И загадывать заветные желания, и улыбаться, и думать про себя: «Да, уж действительно густ август, густ!»

Аватара

 

У слова аватара сложилась довольно любопытная история, такая, что вполне можно написать микроэссе аватары аватары. В переводе с санскрита аватара обозначает нисхождение Бога. Изначально аватара использовалась в индуизме и обозначала воплощение верховного Бога Вишну в различных обликах, то вепря, то карлика, а то и героя типа Кришны или Рамы. В индуизме известны 10 классических аватар Вишну. В наш обиход слово вошло вместе с эссе Борхеса о бесконечности Аватары черепахи, в котором он странствует вместе с черепахой Зенона от античности до наших дней. И вот это, казалось бы, совсем какое-то элитарное слово врывается в нашу жизнь вместе с живыми журналами и другими Интернет сообществами, превращаясь из божественной аватары в аватарку, а для самых молодых жителей контакта просто в аву. Такие вот любопытные аватары произошли с аватарой:) А вообще очень любопытно смотреть на аватарки знакомых тебе людей, очень часто они гораздо лучше проявляют сущность человека чем фотография. Сам я почему-то решил не делать себе аватарку и для ЖЖ выбрал одну из фотографий.


Абсурд

            Абсурдно было бы не воздать должное абсурду!

Я вижу в абсурде определённое человеческое начало, а в человечестве, наоборот, начало абсурда.

То, что приход человека в мир нарушил вселенскую гармонию, не вызывает никаких сомнений. Человек, конечно же, был и остается отцом абсурда. Но вот то, что абсурд сделал из человекоподобного существа Человека, в известной мере абсурдно и, уже поэтому, заслуживает серьезного изучения.

Человек как биологическая особь всегда жил и живёт в стаде. И он так бы навсегда и остался всего лишь человеческой особью, если бы не его знаменитое желание «выпендриться». Индивидуализироваться. Ощутить себя (как индивиду-ума) вершиной мировой гармонии. Ощутить своё право на нарушение мирового порядка.

Небольшая флуктуация, отклонение от естественного хода вещей вызвало обвал. Вызвало лавину абсурдного движения в сторону очеловечивания материи. И, в конце концов, произошла квазиматериализация Духа.

Рождение же Духа на материальных обломках всемирной гармонии привело к полной потере смысла и к великому Абсурду человеческой деятельности.

Человек одухотворённый (Homo spiritus) постоянно искал утраченный Смысл. Но его поиски и находки сводились, как правило, к необходимости возвращения в молекулу, к изначальному отделению Духа от плоти, к естественному течению в естественном мире.

Разумеется, ему не хотелось этого. И тогда он наловчился лепить эрзацы Смысла. И налепил их в радостном возбуждении Истории так много, что, в конце концов, в конец в них заплутался и объявил Смысл делом индивидуальным и не поддающимся классификации.

Как это ни парадоксально, но сын Абсурда всё время искал Смысл и постоянно отвергал великого своего прародителя.

Было бы абсурдно доказывать всю бессмысленность и нелепость человеческой деятельности, но еще абсурднее было бы не делать этого. Ибо стремление к Абсурду не есть цель. Но я цели нет вообще. Из двух абсурдов выбирай меньшее, потому как, выбирая большее, ты поступаешь осмысленно, чего делать не следует. Как раз в этом и состоит разомкнутый круг Абсурда, который каждый истинный его представитель пытается сомкнуть.

Возьмём хотя бы искусство, как в определённой степени верховное движение Духа. Кто скажет, что оно не абсурдно, тот первый бросит в него камень. И примеров тому несть числа, но вот служишь оно отказалось (впрочем, прислуживать за последние годы, ох как навострилось). Здесь каждый нормальный умник скажет мне, что польза не есть смысл, а отсутствие таковой не есть отсутствие такового. И будет, разумеется, прав. И спорить было бы абсурдно.

Серьёзность — вот высшее проявление абсурда.

Человек с зонтиком донельзя серьёзен и уже поэтому невозможно смешон. О, если б он хотя бы догадался проделать в зонтике своём дыру для капель, обрывающихся с Неба!!! То был бы акт искусства.

Но искусство — это всего лишь побочные ветви. Ветви проявления. Настоящий абсурд непреднамерен... Но посмотрите на Мир хотя бы пять минут с закрытыми глазами и заметите в нём такое!

И чем серьёзнее, тем лучше!

Я не буду приводить примеры, потому что непонимающий скажет — «частность», а понимающий и так всё понимает.

Впрочем, существование Вечности накладывает свой отпечаток.

Любой зверь, камень, цветок и даже человеческий ребёнок ничего не знают про вечность, и потому они живут естественно.

Человек о ней уже так или иначе догадывается и пытается с ней (вот нелепость) помериться силой. По его глубокому убеждению, абсурдно думать, что после смерти с ним что-то будет, но еще абсурднее думать, что со смертию всё и закончится.

Смерть — есть переход от абсурда к смыслу и именно поэтому-то её-то как раз и не хочется.

Человек абсурдный (Homo absurdus) очень ловко придумал, что Дух без материи может и не существовать вовсе, что наша смерть — это наше все. И после этого смертельно убоялся смерти, возведя её в абсолютный Абсурд.

В целях борьбы с вечностью (вот уж абсурд так абсурд) человек несколько раз отменял время и закрывал количество, говоря: «и сравнивать тут нечего, так как Миг несравнимее вечности, ибо они бесконечны».

И из тех же соображений, а вернее, по отсутствии оных, он очень любит рассуждать о Боге. Бог — есть верховная тема его размышлений. И он (сын Абсурда) абсолютно всерьёз надеется на Встречу с Ним. И там-то, наконец, он постигнет Смысл. И уж больше не ошибётся...

Он почему-то очень не хочет ошибаться, хотя и не знает Смысла.

Но возможно ли ошибиться, поняв, что ты миссионер Абсурда? Хотя это и невозможно, но крайне необходимо! А если мы станем утверждать, что любая ошибка имеет свою великую абсурдность, то снова попадём в разомкнутый круг и так и будем всю свою жизнь сводить концы с концами.

Так неужели же в нашей жизни так таки и нет никакого Смысла? Увы, как бы это ни было абсурдно, но вопреки всему он есть.

Абсурд — вот смысл этого Абсурда!

 

Абракадабра

 

Абракадабра это сейчас, что-то такое бессмысленное и непонятное, а когда этим магическим словом лечили лихорадку, изгоняли и призывали демонов и делали другие волшебные дела. Слово абракадабра вписывалось в магический перевёрнутый треугольник, с усечением на одну букву, так чтобы в конце оставался лишь «алеф». Этот треугольник служил амулетом от всяческих лихоманок и нечисти. Многие исследователи связывают это заклинание с именем греко-египетского бога Абраксаса (или Абра-сакса), изображавшегося в виде существа с петушиной головой и змеиными хвостами вместо ног. Некоторые считают, что она происходит от халдейского заклинания «аббада ке даабра» («сгинь как слово»). На современном иврите абракадабра это два слова אברא כאדבר (эбара кеэдабер) , что означает "сотворится как скажу" (пусть сказанное слово оживёт). Есть мнение, что абракадабра ведёт своё начало от древнееврейской фразы «Абрег ас хабра» (Мечи свою молнию даже в смерть). Есть и другие  гипотезы этимологии этого слова.
По мнению Годфри Хиггинса - филолога, много писавшего о древних религиях и культах, термин происходит от кельтских слов Абра, Абар(Бог) и Кад (Святой). Елена Блаватская предполагает, что возможно, этот термин - искаженный термин древнекоптского или древнеегипетского Абрасакс (Не навреди мне! Не тронь!).

            В общем, это слово-заклинание, которое подобно воронке втягивает в себя космические энергии и филологические смыслы, как никакое другое подходит для окончания моей скромной попытки поэтического описания первого уровня близкого мне мироздания.

АБРАКАДАБРА

БРАКАДАБР

РАКАДАБ

АКАДА

КАД

А

 

А-втор

 

А-втор авторичен в этой энциклопедии или, по-русски говоря, не вторичен. Практически все явления, описанные здесь прожиты и прочувствованы им изнутри. Все вещи, звери, насекомые и люди, участвующие здесь, знакомы ему не понаслышке. Все определения, термины и понятия неоднократно продуманы и пропущены через авторское сознание. Разумеется, в подобном подходе есть как плюсы, так и минусы. Субъективный подход всегда изобилует многими неточностями, авторскими пристрастиями и приоритетами. Но поэтический подход к описанию мира может быть только субъективным и никаким другим!



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.