Фонари
Street lamps
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Фонари

Удивительная штука – фонарь. Выглянешь из окна на раскинувшийся внизу вечерний лесопарк и по нему разбросаны эти странные очаги света! А как они красивы в проливной дождь или в снегопад, как завораживают эти джазовые танцы капель и неспешный кордебалет снежинок! А летней ночью, когда вокруг них кружатся и кружатся мотыльки. Когда-то давным-давно фонари были газовыми и каждый вечер их зажигал фонарщик. Как жалко, что эта профессии ушла из жизни! Я бы хотел быть фонарщиком. Ведь фонарь такая удивительная штука!    Галерея фонарей

 

Флюксус

Флюксус – это не просто группа художников и даже не просто художественное движение, флюксус по сути стал жанром искусства. Название для этого явления в своё время (1961) придумал Джордж Маккинас (от латинского fluxus, английского flux – течение, поток, переменчивость, вечное движение). В английском вокруг этого слова есть ещё с десяток близких созвучий (fluke – счастливая случайность; flurry – шквал, ливень, снегопад, возбуждение, волнение; flush – внезапный приток воды, заря, прилив, расцвет;  fly – полёт, крыло, лететь, развиваться; flare – сверкание, вспышка, показной блеск, хвастовство; flam – выдумка и т.п.) которые поддержали выбранное название для этого одного из самых поэтичных, ироничных и абсурдных арт-движений. Суть флюксуса сводилась к поэтизации самой жизни, непрекращающейся встряске сознания, разрушению всех рамок и стереотипов, смешению стилей, непрекращающейся игре, беспрестанному иронизированию и позёрству.   Ф-мэтром флюксуса принято считать Джона Кейджа, на чьих семинарах в Институте новой музыки и музыкального воспитания в Дармштадте и в Новой школе исследований в Нью-Йорке учились многие будущие художники флюксуса. Маккинас стал своего рода мотором, катализатором нового движения, живя и работая в Нью-Йорке, он сумел увлечь своей идеей многих европейских и американских деятелей искусства, и, считаясь основателем флюксуса, он по сути был новичком в кругу людей, давно делавших до него безымянный флюксус. В своём манифесте Джордж Макинас писал: «Нужно очистить мир от буржуазной тошнниловки, интеллектуальной, профессиональной и коммерческой культуры! Очистить мир от мёртвого, искусственного, абстрактного искусства! Бороться за революционный поток и порядок в искусстве, развивать жизненное искусство, антиискусство! Создавать реальность, которая не будет полностью заграбастана критиками, дилетантами и профессионалами! Сплавлять культурные, социальные и политические революции в единую акцию!» Первый сезон флюксуса открылся в 1962 году серией организованных Маккинасом фестивалей и концертов, которые осуществила в Европе группа экспериментальных артистов под новым именем "Флюксус". Подобные представления проходили с 1962 по 1969 год, неустанно шокируя публику странными способами игры на музыкальных инструментах с использованием (в обычном представлении) непригодных для этого предметов, это была по сути уже не просто музыка, но арт-шоу, перформанс, на котором могло быть вдребезги разрушено фортепиано, или вдруг на самом казалось бы апогее зрителям предлагалось немедленно покинуть зал. Спустя какое-то время флюксус превратился в интернациональное объединение художников, композиторов, танцоров, режиссеров, архитекторов, дизайнеров, поэтов, критиков, математиков и даже политиков. Объединяющей идеей здесь явилось стремление преодолеть границы искусства. Флюксус стал способом видения жизни и общества, способом социального поведения и жизненной активности. По словам Дика Хиггинса: "Флюксус – это не момент истории и не направление в искусстве, это способ делания вещей, традиция, образ жизни и смерти" Идеологи флюксуса утверждали, что искусство невозможно вне игры и выдвигали флюксус на роль катализатора в арт-реакции слияния искусства и жизни. "Флюксус – это НЕ профессионализм, НЕ производство, пусть даже предметов искусства. Флюксус – это акция: поставить вазу с цветами на пианино. Это АНТИискусство, отказ от "Я", это вообще НЕ искусство. Ведь флюксус – это шутка, а когда я думаю об искусстве, я не шучу; не чувствую, что шучу. Флюксус – нечто невесомое. Юмор. Эскимос может прийти во флюксус и сказать: "Я вот эскимосский флюксус" – пишет Бена Вотье.  Флюксус-художники постоянно экспериментировали пробовали себя в самых разных жанрах перемешивали, объединяли с медиа и видео. Они поддержали движение мэйл-артистов, много работали с книгой художника и рэди-мэйдом, и во многом именно благодаря им появились и развились такие формы художественной практики, как хэппенинг, перфоманс, акция, инвайронмент. Именно это течение положило начало использованию в искусстве новых технологий, в том числе видео и телевизионных. Изначальной целью флюксус-­проектов было представление бытовых, ежедневных поступков и самых обыденных объектов в артистической и эстетической среде с целью изменить и расширить их восприятие. "Флюксус – это смесь водевиля, вранья, детских игр и Дюшана" – так определил его Джордж Маккинас.

Флюиды

Флюиды поэзии исходят практически отовсюду нужно только научиться чувствовать их движение. Танец осенних листьев, зелёный росток пробившийся сквозь трещину на асфальте, капли дождя на лобовом стекле автомобиля, отражение облаков в дорожных лужах, задумчивые движения рыбаков на берегу реки, нотные знаки ласточек на высоковольтных проводах, песня сверчка, сливающаяся со скрипом половиц деревенского дома, шелест луговых трав, журчание ручья, музыка колодезного ворота, глоток ледяной воды, следы чаек не прибрежном песке, список поэтических событий может быть нескончаемым, важно только правильно настроить свой внутренний поэтический приёмник.

Флибустьер

В русском языке не прижилось это французское слово вместо греческого «пират», а жаль.

Флердоранж

Таким загадочным и звучным словом назывались искусственные белые цветы, которые были непременным атрибутом свадебного наряда невесты.
 
Филология

Филология, синтаксис, язык — они оказывают подавляющее влияние на нашу мысль, мы находимся под их грузом, и далеко не каждому удаётся заставить их плясать под свою дудку.

Лишь погрузившись в космическое молчание, лишь отказавшись от потока слов, быть может, удастся распознать скрытые стороны вселенной.



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.