Тени и отражения
Игра теней, свеченье отражений, словно обрывки снов, словно легчайшие фрагменты иной, параллельной жизни, словно потусторонний ветер, пропускающий наше сознание в другие, ирреальные миры...
Тени и отражения — нерушимый аргумент, опровергающий все рассуждения об утилитарности красоты. Пожалуй, нет ничего более «бесполезного» для человека материального, чем отражения и тени.
И, наверное, нет ничего более красивого и более глубокого для человека духовного, чем отражения и тени...
Художник, фотографирующий лужи, вызывающий недоуменные взгляды прохожих, ловящий мгновенные промельки облаков сквозь постоянно набегающую рябь. Возможно, он первым обнаружил новые выходы из нашей усталой реальности...
Фотография — ещё одно дополнительное отражение. Вторая производная отражённой действительности...
Извечно ускользающая и растворяющаяся красота простых вещей вдруг
обретает совершенно новое звучание в отражениях луж, в дрожащих тенях
на асфальте или на обсыпавшейся штукатурке старых зданий.
Самые простые и обыденные вещи: рекламные вывески, дорожные знаки, витрины магазинов, фонари, прохожие, фасады и деревья, по воле причудливой
игры света, по странной прихоти налетевшего ветерка, по тонкому неповторимому стеченью времени, вдруг наполняются каким-то неизвестным доселе смыслом.
Странствующий художник, коллекционер теней и отражений подбирает их в копилку своего фотоаппарата. А потом бережно сортирует, выстраивая свой маленький гербарий теней.
И, наверное, не за горами то время, когда он будет не одинок, и в мире появится множество филотенистов. И вполне возможно, что отражение луны, которое в начале прошлого века ловил в водах реки Синички подвыпивший поэт Бальмонт, будет меняться на Тень от фонаря, стоявшего близ аптеки и увековеченного поэтом Блоком. галерея теней галерея отражений и бликов
Темнота
На мой взгляд, темнота (тьма) совсем незаслуженно ассоциируется с силами зла.
Темнота будит воображение, помогает абстрагироваться от внешних деталей и сосредоточиться на внутреннем мире. В доме, где прошло моё детство, была, так называемая, «Тёмная комната». В ней стоял старый кованный сундук, накрытый ватным одеялом. И вот мы с моей любимой тётушкой Шурой, очень любили лежать на этом сундуке и рассказывать друг другу сказки. И мне думается, что я очень многим обязан этой тёмной комнате, благодаря которой погружался в таинственные потоки фантазии, в загадочные и странные страны, в магию древних сказаний в поэтику мифов и слов.
А сколько причудливых образов возникает ночью на потолке, от света фар проносящихся по дороге машин! А как необычен и поэтичен ночной лес! А приходилось ли вам когда-нибудь спускаться по ночной реке на байдарке? Это просто незабываемо! Слух твой обострён до предела, и ты слышишь много такого, чего никогда не услышишь днём. Удар рыбьего хвоста, хлопанье крыльев утки, плеск весла, шелест воды по бортам, кильватерные завихрения, всё это как будто поставили на полную громкость!!! И когда ты из маленькой лесной речушки выходишь ночью на полноводную судоходную артерию, на которой горят бакены и мелькают своими огнями грузовые суда, то что-то такое клацает в душе твоей, ты зависаешь в каком-то ирреальном пространстве, опьянённый этим мистическим ветром ночного мира.
Так что я просто уверен, что темнота совсем незаслуженно ассоциируется с силами зла. |