Реклама
Advertising
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Реклама

По сравнению с грандиозными рекламными проектами прошлого, прославляющими богов или императоров (такими, как Парфенон в Афинах, пирамида Хеопса в Египте, храм Святой Софии и Голубая мечеть в Стамбуле и т.п.) сегодняшнее вознесение зубной пасты и гигиенических прокладок может показаться смешным и недостойным сравнения.  Однако есть глубочайшее различие между рекламными кампаниями древности и современности. Если раньше рекламировались лишь избранные (священные) личности и артефакты, то сегодня сложнее найти тот предмет, который избежал бы рекламы.

            Реклама настолько глубоко проникла в нашу жизнь, что стала приобретать определённую самоценность. Из разряда служанки торговли она давно перешла в явление культуры и (sic!) идеологии. К сожалению, большинство людей, стоящих у власти до сих пор не могут вполне осознать этот факт. Реклама настолько сильный инструмент, что вполне может менять вкусы и пристрастия не только отдельной нации, но и всего человечества. И если не применять разумного регулирования её потоков, то последствия могут быть самыми плачевными.

Сегодня понятие «реклама» завоевало к себе незыблемое негативное отношение среди подавляющего большинства взрослого-населения. Люди поспешно переключают каналы, стоит ей только появиться на экране телевизора, торопливо пролистывают рекламные полосы в журналах и отключают внутренний слух при звуках зазывающих объявлений (дабы не попасть под пагубное влияние и не быть одураченным!). И почти все абсолютно уверены в том, что деньги, потраченные на рекламу, ведут к никому не нужному удоражанию товаров и услуг, что реклама — это такой паразитический нарост на сущностном теле продукта (быть может, порою красивый, подобно кораллу, но безусловно ненужный).

Однако следует понимать, что реклама — это психологическая составляющая товара!

Трудно даже себе представить, насколько серьёзную роль играет эта составляющая!!! В психологии известны случаи, когда так называемые «знахари-шарлатаны», разрекламировав соответсвующим образом какую-нибудь безобидную травку или таблетку-витаминку, ВЫЛЕЧИВАЛИ при помощи неё очень серьёзные заболевания (так называемый эффект плацебо см. ниже)! И, наоборот, благие, казалось бы, намерения нашего замечательного Минздрава, который постоянно предупреждает о вреде курения, приводят как раз к обратным последствиям. Происходит непрерывное «кодирование» курильщиков (так называемая установка на вред)! Безусловно, необходимо бороться за здоровье нации, но не такими же способами!

Итак, любой продукт, помимо своих физических свойств, обладает психологической составляющей, которая всегда субъективна и поэтому трудно контролируема.

Избежать рекламы на сегодняшний день — невозможно!

Этикетка, упаковка, вывеска, обложка книги, инструкция или описание продукта — это уже вольная или невольная  реклама. Другое дело, что реклама может быть добросовестной и, наоборот, вводящей в заблуждение. Именно обилие недобросовестной рекламы и подорвало её внутренний статус.

Во всём мире существуют законы, карающие за недоброкачественную рекламу. Где-то они строже, где-то они существуют лишь номинально. Например, реклама пельменей «Дарья» с изображением обнажённой женской попки и слоганом: «Твои любимые пельмешки!» была бы невозможна в такой стране, как Америка. (Кстати, расцвет рисованной (нефотографической) этикетки и упаковки в Америке обусловлен именно придирчивым отношением к соответствию рекламы и рекламируемого продукта.)

Но любой запрет порождает увёртки и уловки. Так, очень изящно был обойдён запрет на рекламу крепких алкогольных продуктов компанией «Флагман». Они просто-напросто выпустили слабоалкогольные коктейли с тем же логотипом да ещё и поиздевались над запретителями своим знаменитым слоганом: «Имеешь право!». Аналогичный ход совершили производители водок «Ять» и «Гжелка», выпустив одноимённые минеральные воды. (Кто-нибудь видел эти воды в магазине?!)

Итак, завершая эту сумбурную патетическую речь в «защиту»   рекламы, можно резюмировать: реклама — это объективная реальность с субъективным восприятием. И она не виновата в том, что она существует.

Рекламодателю же стоит помнить о том, что лишь на первоначальном этапе он может протолкнуть при помощи рекламы откровенную «лажу», дальнейшее продвижение его продукта на рынке во многом будет обусловлено физическими свойствами продукта.

 

Река

 

В каком-то рассказе есть история про одного художника абстракциониста. Он всё что-то там такое писал, но успеха не было. И вот его друг арт-критик, посоветовал на все вопросы журналистов, да и обычных зрителей, когда они будут спрашивать, а что он такое хотел сказать той или иной картиной, отвечать одной единственной фразой: «А вы видали, как течёт река?» И вот художник добивается фантастического успеха, неожиданного даже для друга критика. И критик спрашивает художника: «слушай, а что ты на самом-то деле хочешь сказать своим творчеством?» На что художник отвечает, ничтоже сумняшеся: «А ты сам-то видел, как течёт река?»

 

Рассказ

 

            Если применить поэтическую филологию, то рассказ – это Ра-сказ, где Ра это солнце. И стало быть Ра-сказ – есть солнечное сказание, повествование из света пришедшее, свет несущее и в свет уходящее… А свет в герменевтических толкованиях означает сознание… А по мнению епископа Беркли – это язык Бога, лишь смутно понимаемый нашим чувством… Вот куда нас может увести и с чем может соединить – Ра-ссказ!

 

Раскрепощение

         Раскрепощение жизненно необходимо. Именно, ради раскрепощения были изобретены алкоголь и наркотики. Именно к раскрепощению духа ведут практически все восточные духовные практики.
            Раскрепощайтесь. Каждое утро выходите во двор, в парк, в лес и вставайте на голову, обнимайте деревья, выкрикивайте в бездонное небо божественный звук «Ом-м!». Читайте вслух стихи и пойте песни. Танцуйте. Танцуйте всегда и везде! Научитесь ходить легко и слегка пританцовывая. Катайтесь на качелях и каруселях, играйте в снежки, поднимайте фонтаны брызг во время купания. Научитесь свистеть и обязательно свистите!
            Только раскрепощённый человек способен на творчество! И только творческий человек по настоящему свободен!



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.