Путь
Way
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Путь

Может, это ветер проносится мимо или же окончания неозвученных стихов опьяняют своим дыханием. Тоска и воздух. А между ними горизонт строки.

И я иду по размытым дорогам к этому зовущему горизонту. Пью виноградное вино в придорожных буфетах. Курю недорогие сигареты, прислонившись спиною к деревьям. Засыпаю на прибрежном песке грустный, пьяный и немного счастливый.

Я разговариваю о жизни со случайными встречными. Улыбаюсь черноволосым девушкам. Угощаю малышей ирисками и яблоками.

Иногда я помогаю подтолкнуть застрявшую машину. Или прибить сорвавшийся плакат, который призывает быть счастливым.

Я не верю в то, что Тоска округла, подобно Земле. Но, похоже, она умеет расширяться.

И всё-таки я знаю, что когда-нибудь прикоснусь к моему Горизонту. Я выпью эту нежную строку своим пересохшим сердцем. Я услышу, как живительный дождь бесконечной поэмы прольётся в моей слегка очерствевшей душе. И я загляну по ту сторону Любви и Смерти.

Путь к Горизонту должно быть больше самого Горизонта. Хотя окончательно это ещё не ясно. Ведь там перестают выполняться физические законы. И попавший в линию Горизонта уже никогда не вернётся назад. А если и вернётся, то это будет уже не он, а тот, кто когда-то был им.

Я не знаю, зачем мне стремиться туда. Но стоит мне остановится, и я тут же начинаю умирать от тоски.

 

Путешествие

 

Долгая дорога в тысячу ри начинается с одного шага — так говорили мудрецы древнего Китая.

С первого слога, строки, дыхания начинается новый стих. С первого стиха, мазка, заголовка начинается книга, бесконечная книга, длиною в жизнь, странное путешествие из одного небытия в другое...

 

Пустота

 

            Пустота (вакуум) – первооснова всех вещей.

Понятие восточной пустоты очень близко по своей сути физическому понятию ложного вакуума, из которого, по теории Большого взрыва, образовалась наша вселенная. Уместно по этому поводу привести здесь цитату из нобелевской лекции Ясунари Кавабата: «В течение всего времени там (в залах для медитации (см)) сидят молча, неподвижно, с закрытыми глазами, пока не приходит состояние полной отрешённости. Тогда исчезает «я», и наступает «Ничто». Но это совсем не то «Ничто», как понимают его на Западе. Скорее, напротив. Это Пустота, где всё существует вне преград, ограничений — становится самим собой. Это бескрайняя Вселенная души». Если заменить в этой цитате дух на материю, то она практических слово в слово раскрывает сущность ложного вакуума.

 

Пуки

 

            Пук безусловно достоин описания и уважительного к нему отношения! В России к пуку взрослая и сознательная часть населения относится как к чему-то крайне неприличному и постыдному. Известен случай, когда однажды невеста, пукнув перед своим женихом, так оконфузилась, что от стыда  покончила жизнь самоубийством. В странах более брутальных, население которых всерьёз озабочено своим драгоценным здоровьем пукнуть в обществе вполне допустимо и более неприличным может считаться чих! Дети относятся к пуку, вполне нормально, превращая его в игру и забаву, например, соревнуясь, кто больше пукнет! Разумеется, поджигают пуки (в темноте это очень эффектно, особенно если пук мощный). Существует огромное количество присказок оправдывающих пук, среди тех которые я помню из детства были: МРП – милиция разрешила пёрнуть, ПИП – пердеть имею право, ПБЗ – пук без запаха, (кстати в детсте у нас считался позорным пшик (пук без звука), почему-то считалось, что он более вонюч) и, наконец, самое уважительное РСБ – разговор с Богом! Именно так и не меньше, кстати, древние греки тоже обожествляли пуки, и у них имелся собственный предводитель Бог Крепитус! Японские поэты находили в пуках также что-то поэтическое и волшебное. Так у Сайгё можно найти вот такое чудесное хайку:

            Лошадь пукнула

            В её оглушительном пуке

            Так чудесно блестят светлячки!

Ну и, разумеется, народный фольклор не обошёл пуки своим вниманием. Как вам вот такая весёлая загадка:

            Как решить загадку?

            Разрешить вопрос?

            Целился я в пятку,

            А попал-то в нос!

 

            Или вот такой анекдотец: «Как разделить пук на пять частей? Нужно пукнуть в перчатку?»:)

Поигрались с пуком и народные филологи, придумавшие чудесное слово, имеющее 6 согласных подряд: «Взбзднуть», ну и разумеется парное к нему с 9 согласными – «Контрвзбзднуть». Когда-то давно, решив узаконить эти слова в литературе, я сочинил вот такой развесёлый стишок:

            Однажды утром дядя взбзднул мальчику под нос,

            А мальчик, контрвзбзднувши, задал ему вопрос:

            «Зачем, зачем вы взбзднули под мой невинный нос?

            В ответ же получите вонючий контрвзбздёшь!»

 

Так что поэзия есть в любом природном явлении, стоит только как следует её поискать.

 

вот небольшая коллекция анекдотов про пуки

 

 

Публикация

 

Публикация — это последний штрих в жизни романа, книги, стиха. Дальше начинается время прочтений (жизнь после смерти). Роман выходит из-под опеки своего создателя и начинает собственное странствие по чужим, незнакомым сознаниям. И хотя внешне жизнь романа кипит и бурлит, но внутренне она напоминает существование мумии египетского фараона, на которую ежедневно приходят взглянуть несколько десятков посетителей.

Ах, какое количество прекрасно мумифицированных литературных особей мы имеем! Далёкие египтяне могут нам только позавидовать. Но, чу! Грядёт великая эпоха живых книг. Авторы, отпуская свои детища в гибкие сети чужих прочтений, получают возможность сказать своё внутреннее междуслойное нет (ннтер-нет) или дополнительное да. Они получают возможность каждый день (час, миг) изменять структуру своих текстов, выворачивать их наизнанку, перемешивать события и факты, включаться в перебранку со своими читателями и со своими героями. Строчки начинают дышать, слова обретают подвижность, динамика фразы из теоретических деклараций переходит в необходимую реальность. Литература из вечности возвращается в мимолётность. Зыбкость и неоконча-тельность компьютерных версий приходят на смену невырубаемому перу. И уже не жизнь становится реализацией метафоры «драмы», а, наоборот, драма становится реализацией метафоры «жизни». Возникает новый жанр интер-романа, моментального романа-интервью, блиц-разговора со своими читателями, когда написание и прочтение происходят в едином времени. Романа, когда не только писатель, но и читатель способен повернуть сюжет каким-нибудь глупым вопросом. Допустим: «Который час?»



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.