Мусор
Rubbish
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Миниатюра

Миниатюрой в мире книголюбов считается книга формат, которой меньше, чем 10х10 см. Она занимает своё, особое, место в мире библиофилов. Существует множество клубов миниатюристов. Есть целые издательства, специализирующиеся на выпуске таких книг. И огромное количество коллекционеров, «минибиблиотеки», которых содержат по несколько тысяч томов.
             Миниатюрная книга появилась очень давно. Одной из первых таких книг считается микроскопическая рукопись знаменитой поэмы Гомера "Илиада". Она была изготовлена в I в. н. э. и представляла из себя крошеный пергамент, способный уместиться в ореховую скорлупу! В Новогородском раскопе археологи обнаружили берестяную миниатюру XIII века размером 5х5 мм! А при дворе французской королевы Марии Антуанетты миниатюры вообще стали модными аксессуарами! Мужчины прикрепляли миниатюрные томики к галстуку или брегету, а дамы закладывали их за перчатку. Самую маленькую книгу в мире, вошедшую в список рекордов Гинесса, изготовил микроминиатюрист из Омска Анатолий Коненко. Формат издания "Хамелеона" А.П. Чехова меньше одного миллиметра. На каждой из 30 страниц по 250 букв. И, разумеется, эту книгу невозможно прочесть без микроскопа. Похоже тульский левша оказался не чета омскому.

 

Мгновение

 

Мгновенье времени просело,  протекло, растворилось в текучке и быстротечности бытия, растаяло на листе Мёбиуса, на кальке коллективного бессознательного, рассыпалось на хорошо темперированном клавире  мировой дисгармонии, раскрошилось в пыль на барабане истории, утонуло в мутном болоте цивилизации... Но так уж случилось, что мимо, без цели  и  направления проходил   беспечный   поэт... Он-то и подобрал это оброненное мгновение.

 

Мечта

 

            Мелькает звёздный меч мечты. Искрятся, играют, пенятся вдохновенные мечтания. Как далека она, как прекрасна и как недосягаема. Но стоит вдруг мечте осуществиться, как её загадочные и манящие искры вдруг блекнут, краски тускнеют, весёлая игра угасает. Мечта – существует лишь в будущем времени. Осуществлённая мечта не равна мечте грезящийся.

Мишки

Не так давно (в 2005 году) мировая общественность отмечала довольно важную дату: 100-летие плюшевого медвежонка. Появились эти славные ребята действительно в 1905 году. В то самое время, когда наши предки убивали друга-друга, борясь за светлое будущее, американский президент Теодор Рузвельт пошёл на охоту. Ну, егеря-то и расстарались – подогнали ему на полянку медвежат. А президент-то возьми да и окажись сентиментальным парнем. Отказался он палить в безобидных зверушек. Ну, и разумеется слух пошёл о столь благородном поступке и сметливые коммерсанты в честь такого события выпустили игрушечного медвежонка из плюша, которого в честь президента назвали Тедди. С тех пор медвежата как были так и остаются лидерами среди всех игрушек. Появились целые сообщества и клубы людей, собирающих и делающих игрушечных мишек. У нас в семье их также целая коллекция (на сегодняшний день уже больше сотни). А кроме того, медвежонок стал тотемным животным в новой марсианской астрологии (см).

 

Миф

 

Миф — это Мысль и Фантазия, Мистика и Философия, Мораль и Феерия, Метафизика и Фантасмагория, Мировоззрение и Фиглярство.

В современном мире мифологизация сознания достигла поистине эпических масштабов. Такой простроенной и разветвлённой системы мифов древним грекам даже и не снислась. С одной стороны мы постоянно попадаем под давление PR-компаний, рекламных технологий (см. реклама) и масс-медиа пропаганды, а с другой стороны нас затягивает в своё мифологическое пространство практически бесконтрольный корпус сетевой культуры с бесчисленными явными и неявными мистификациями, реалити-играми и провокациями. И видимо в эпоху, когда отличить вымысел от реальности становится порой практически невозможно, когда, вымыслы и симулякры (см) всё плотнее и плотнее вытесняет реальность, на повестку дня встаёт вопрос о качестве вымысла, о его этических и эстетических достоинствах.

 

Мировоззрение

 

Мировоззрение формируется в юности. Чуть ли не каждого отрока лет в 15-17, а порой и лет до 25 сильно волнуют вечные вопросы, кто мы? Откуда? И зачем пришли в этот мир? В юности чуть ли не каждый второй склонен к непрестанному философствованию. А потом как-то стихает в душе эта онтологическая буза. Человек успокаивается, приходит к некоей своей собственной системе ценностей, предполагая после смерти либо небытие, либо царство Божие, либо неизведанный путь и иные комнаты. Человека в большей степени начинают заботить хлеб насущный, обеспеченный тыл и завтрашний день, а вечность он откладывает на потом, ну, типа: «будет, как будет». И лишь немногие каждый новый день начинают с радостного недоумения, с осознания своей великой причастности к невообразимо сложному и прекрасному миру и в тысячный раз задаются вопросами: Кто мы? Откуда? И зачем пришли в этот мир?

Мост

Что-то мистическое есть в мостах.

            Невозможно пересечь мост без остановки! Если только поэтический заряд твой не упадёт до нуля… Что-то там такое сдвигается внутри тебя, когда стоишь на мосту и смотришь на воды реки под тобой или на зелень оврага, или проносящиеся в неведомые страны поезда… Мост, не просто соединяет два берега, два разных края, мост устанавливает связь между мирами, между культурами и даже просто между людьми. В Исламе мост из земного бытия в посмертное существование – тоньше волоса и скользкий как лезвие ножа, с которого все грешники так и сыплются в ад, а праведники рано или поздно достигают территории рая. То есть мост здесь не только связь, но и испытание, проверка на вшивость! Точно также не просто и проходить под мостом. На небольших речках практически около всех мостов, возникают быстрины, а иногда и пороги. И если дрогнет рука, то недолго и перевернуться.

 А сколько выверенной грации и эстетической привлекательности в каждом мосте! Как живописны висячие мосты над Истрой! Сколько скрытой мощи в разводных мостах Петербурга. Как притягательны наплавные мосты на Оке. Да, это уж точно, что-то безусловно мистическое есть в мостах!

 

Морфология

 

Если хотя бы на немного отвлечься от скучных школьных определений, то сколько поэзии и скрытого смысла таится в названии каждой части речи! Существительное — то, что существует, самая суть языка, хоть и склоняемая, но непреклонная сущность. Прилагательное — то, что к чему-то приложено, приложение, избыточная составляющая языка. Глагол — глаголящий, то есть говорящий, объясняющий, а что тут, собственно, происходит. Гладь времени, спряжение голого пространства. Местоимение — вместо имени взятое. Местоимение может иметь лицо, а может быть безликим. Наречие — наречённое. Причастие — причастное к чему-либо. Деепричастие — действующее причастие. Союз — то, что соединяет. Предлог — то, что предваряет. Междометие — ещё не слово, но уже идущее к нему. Языкова метка. Числительное — числа в языке. И, наконец, частица — кусочек, учащающий язык.

 

Морской конёк

 

Кто хоть раз в жизни видел морского конька, никогда не забудет его взгляд полный неизбывной печали. Среди рыб навряд ли можно встретить более забавных, удивительных и поэтичных созданий, чем морские коньки. Есть в них что-то детское, игрушечное, сказочное. Плавает конёк в вертикальном положении и так изящно покачивает своей головой, что само собой напрашивается сравнение с какой-то кукольной волшебной лошадкой. Однако «сувенирным» красавцам живется не сладко. Люди истребляют их миллионами. Морской конёк покрыт не чешуей, а костными пластинами. Однако в своём костном панцире он буквально парит в воде как миниатюрный подводный пегас, а тело его переливается всеми цветами радуги.

            Морские коньки прекрасно владеют техникой мимикрии, могут в мгновение ока претвориться кораллом и заморочить своих врагов. Посредством мимикрии морские коньки также стараются очаровать своих подружек. Добившись взаимности он не оставляет свою поругу до самой смерти и не расставаясь с ней практически ни на минуту. С биологической точки зрения при такой привязанности морские коньки синхронизируют свои биоритмы и это помогает им выбрать самый благоприятный момент для зачатия.

Во время любовной игры они кружатся в танце и светятся от возбуждения. Самец при этом старательно раздувает свой живот в складку на котором самка и откладывает уже оплодотворённую икру. Это поразительно, но у морских коньков потомство вынашивает именно самец!!! Конечно, известны и другие виды рыб, цихлиды, например, у которых икру также вынашивают самцы. Но только у морских коньков этот процесс очень похож на беременность. С началом беременности долгие прогулки по подводному царству прекращаются. Конёк мирно пасётся на небольшом участке площадью около одного квадратного метра. А самка чтобы не конкурировать с ним в добывании корма, учтиво держится в стороне. Примерно через полторамесяца наступают «роды». Морской конек прижимается к стеблю какой-нибудь водоросли и изо всех сил раздувает живот. Иногда первый малёк появляется лишь спустя сутки с начала родов. Потом малыши начнают выскальзывать парами, всё быстрее и быстрее, и наконец сумка раскрывается настолько, что из неё выплывают десятки мальков одновременно. Бывает, что роды настолько тяжело, что самцы умирают от истощения. И кроме этого, если вдруг по какой-либо причине эмбрионы погибнут, то и отец, вынашивавший их всегда умирает.

            Возможно, где-то здесь и кроется та невыразимая печаль, сквозящая из взгляда этого удивительного существа. 

 

Мольский язык

 

Люмпеэли-Люмпеэли: это значит - я люблю!

Олимбэль-Олимбэль: это значит Цветы-Цветы!

Мольский язык состоит из этих двух слов. На нём не говорят, но только поют. Принадлежит загадочным жителям какого-то Юга (см). А придумала его моя пятилетняя дочка 16 лет назад на берегу (см) пруда, когда мы с ней ходили по воду.

 

Молитва

 

В Библии досконально объясняется, как нужно молиться, но ни разу не упомянуто, а зачем? Предназначение молитвы покрыто утренним туманом неясности. Молитвы с благодарностью унизительны для Бога. Молитвы с просьбами унизительны для просящего. Молитвы с жалобами вообще не лезут ни в какие ворота. Единственный смысл, который может иметь молитва, это — объяснение в Любви. Но настоящая Любовь не терпит частых озвучаний, и любое объяснение — это шаг к угасанию любви. Впрочем, мне сейчас пришла мысль, что молитва — это просто воспоминание о Господе, подобно телефонному звонку своим старым родителям. И тогда это хорошо.

Мусор

Мусор бич современной цивилизации.

            Утилизация отходов – это одна из довольно серьёзных социально-экологических проблем. Отходы животных экологически безупречны, а вот человек умудряется столько всякого разного наупотреблять, что оставляет после себя великое множество, убивающих окружающую среду остатков. Наиболее грамотно подошли к проблеме мусора японцы, конечно. У них там каждая пядь земли на счету, так они насобачились паковать мусор в герметичные контейнеры, неподверженные разложению в морской воде, и наращивают при помощи этих контейнеров свою береговую линию. Кроме того топят бани на сжигаемом мусоре, разумеется жёстко сортируют его и по возможности пускают на переработку, у них там даже в школе проходят как правильно сортировать мусор!!! Итальянцы увлекаются биопереработкой мусора, подключая к этому делу дождевых червей, которые из всякого хлама умудряются выдать вполне приличное удобрение. Кстати, в Италии, наверное, в единственной стране существует памятник мусору в небольшом городке Портофино стоит бетонный куб, с вкраплёнными в него мусорными вещами! Правда в России не так давно мы со скульптором Андреем Волковым установили аналогичный памятник в устье реки Протвы, на изготовление которого пошёл мусор который натащили туда вездесущие туристы. Впрочем, на туристов неча пенять. Путешествуя по Москва-реке на байдарке, я видел целые берега из мусора, около некоторых деревень. Вот уж поистине хватает у нас людей-хомяков! Как-то раз зелёные решили собрать мусор у нас в Красногорском лесопарке и выстроили огромные пирамиды из чёрных мусорных мешков вдоль Волоколамского шоссе, как немой укор всем хомякообразным жителям. Но, кажется, это мало кого пробило. Не понятно, совсем непонятно, что с этим делать? Я, конечно, каждое утро собираю пакет другой мусора, когда выхожу на пробежку, но это, наверное, капля в море! Уж даже и не ясно, что должно произойти, чтобы мусор перестал быть бичом нашей цивилизации.

 

Музыка

 

Автор придерживается того мнения, что если мир был создан Творцом, то, несмотря на вакуум, не способный передавать звуки, творение сопровождалось Божественной и Негасимой музыкой. Эта музыка струилась на каком-то неведомом нам уровне, дрожала в странной вибрации суперструн и воспринималась непостижимыми для нас органами чувств.

Сие мнение подтверждается многочисленными мифами и легендами. Согласно одному из мифов: «В непропамятные времена, в давным-давно исчезнувшем мире жили Великие и Возвышенные. Жили они в постоянном полёте, в счастливом труде и гармонии. И не было такой тайны, которую бы не открыли Великие, не было такого закона, который бы они не постигли. И не было той вершины, которую бы не покорили Возвышенные, не было той бездны, куда бы они не спустились. И только одно единственное Дело оставалось незавершённым в их старом-престаром мире. Мире, который по неумолимому закону, уже давно открытому Великими, должен был вскоре исчезнуть, погибнуть в Последней космической катастрофе. До того как свершится эта неминуемая катастрофа, Великие и Возвышенные хотели создать Нечто, неподвластное всемирному разрушению и вобравшее в себя всё великое и возвышенное, что было накоплено в их старом-престаром мире. Это было странное неописуемое сооружение, которое, разрушаясь во время Последней катастрофы, должно было испустить негасимую божественную Музыку. Музыку, впитавшую в себя все взлёты и падения Возвышенных, все знания и секреты Великих, Музыку, которая должна была заставить разбросанные взрывом мельчайшие частицы разбитого мира закружиться в таинственном танце формообразования и создать из них новый, ещё более прекрасный мир.

И вот в назначенный неумолимым законом день и час свершилась Последняя катастрофа. Велико-Возвышенное Нечто рухнуло в холодный хаос бесконечного Ничто, испустив при этом негасимую Музыку, под которую закружились в таинственном танце беспорядочные частицы, сливаясь в новое, доселе невиданное, невыразимо прекрасное и могущественное Начало. И совсем уже было закончился животворящий танец, как вдруг в последнее его па вонзился какой-то обломок разбитого мира и расколол ещё незаконченное Начало на две половины. И в одну половину вошла вся душа негасимой Музыки, а в другую половину — весь разум, спрятанный в её недрах».

Другой миф, описанный Дж.Р.Р.Толкиеном в «Сильмарионе», гласит: «Был Эру, Единый, что в Арде зовётся Илуватар; и первыми он создал Айнуров, Священных, что были плодом его дум... И он говорил с ними, предлагая им музыкальные темы; и они пели перед ним, и он радовался... И пришло время, когда Илуватар созвал всех Айнуров и задал им мощную тему, открыв им вещи огромней и удивительнее всего, что являл прежде... И сказал им Илуватар:

— Я желаю, чтобы из этой темы, что я задал вам, вы все вместе создали Великую Музыку. И так как я зажёг вас от Неугасимого Пламени, вы явите теперь силы свои в развитии этой темы — каждый, как думается и желается ему. А я буду сидеть и внимать, и радоваться, что через вас великая краса придёт в песню». Согласно этому мифу, наш мир и есть зримое воплощение музыки Айнуров.

Волшебная страна Нарния, описанная Клайвом Льюисом, была создана пением Льва. Слов у этой песни не было. Да и мелодии — в прямом смысле — тоже. Но это была, вне всякого сомнения, самая прекрасная песня, какую только можно было услышать.

Так что музыка безо всякого сомнения имеет божественное начало.

Будущая мать всё время должна помнить о том, что не только правильно организованное питание, но (и в значительно большей степени) правильно организованное звучание влияет на развитие вынашиваемого плода. Причём весьма существенно не только качество, но и разнообразие получаемых звуков. Обязательно включайте в свой рацион не только вальсы Шопена и концерты Рахманинова, но и старую скрипучую шарманку, и шум дождя по озёрной глади, и шорох падающих осенних листьев, и шелест снежинок, и шепот ветра, и гул далёких поездов...

Настоящий музыкант должен уметь произвести внутреннее темперирование окружающего шума.

Различие между чистым музыкальным звуком и глубоким чувственным наслаждением только кажущееся, поскольку в обоих случаях затрагиваются одни и те же психологические струны. Другое дело, что органы восприятия здесь различны, и отсюда их разнесённость в межличностном пространстве.

Вот, казалось бы, два близких словосочетания: «Горное озеро» и «Озеро гор». Но как меняется их глубинная сущность! Разряд обыденности перетекает в возвышенность, величие и уникальность... Те же особенности можно наблюдать в именах собственных: одинаково звучащие имена могут носить абсолютно разный оттенок, в зависимости от того, являются ли они собственно именем, фамилией или отчеством, а также в зависимости от географии произношения...

 

Мотив

 

Вот привяжется иногда какой-нибудь дурацкий мотивчик из пары строк (см. семь) и всё. Полное отключение сознания. Никаких глубинных мыслей. Никаких творческих взлётов. Никаких новых стихов и песен. Шлягеры – это зловредные вирусы, поражающие наше сознание и выводящие его из строя. Даже очень сильные и здоровые сознания с трудом борются с этими вирусами, а что уж говорить о сознаниях больных и слабых? Вдумаешься в текст – ну глупость же, глупость несусветная, а вот привязалась!

            Поэтам, да и не только поэтам нужно, просто необходимо искать собственные мотивы! Слышать собственный голос и звук! Попадать под его влияния и творить и жить под свой собственный ритм! А иначе вся жизнь может уйти на повторение пары другой идиотских строчек, что разумеется грустно!



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.