Альманах
Almanac
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



архив                 реклама          где купить      критика

 

 

«- Есть такая штука – торсионные поля.

                        - Чего-чего?

                        -Торсионные поля. Из-за них в нашем мире – три измерения. Хочешь, чтобы

всё было прямо – лучше жить в мире, скроенном из треугольников.»

(Харуки Мураками Кафка на пляже)

Очень близкая к этому мысль пронзила меня 03.03.03 в три часа пополудни. И я подумал хорошо бы издать альманах целиком напичканный треугольными мыслями… Так впервые возникла идея «Треугольного колеса». А через год и три месяца вышел первый номер альманаха… В предисловии к этому номеру я писал: «Число три (3) - означает человека, а также три высшие ценности, многочисленные божественные троицы и триглавы, три сферы вселенной, а кроме того три пространственных направления и три неразделяемых кварка, составляющих основу материи...
            Треугольник, обращённый вершиной вверх - символ мужской созидательной энергии, творческой силы бога. Перевёрнутый треугольник - знак женского начала, символ плодородного лона...
            Ноль - это окружность, обрамляющая ничто. Ноль, перечёркнутый тремя линиями (колесо), - символ вечного движения, требование постоянного перемещения с места на место...
            Треугольно колесо - знак гармонии
и столпотворения, символ порядка и хаоса, объединение светлого и тёмного начала, поэтической свободы и риторической строгости...

"Треугольное колесо" - проект, пытающийся
  охватить всё. В нём нет ограничений
  ни по  жанрам, ни по авторам,
  ни по идеям. Это вполне авантюрный,
  достаточно безумный, максимально
  художественный и предельно поэтичный
  взгляд на мир...
 
 Реальные мистификации и бредовые
  положения, соседствуют с теориями,
  претендующими на истину (по крайней
  мере внутри себя)...
 Человек не сводится к сумме 
  биологий и разности психологий.   Подвиги
  и безрассудства - вот магистральные
  основы личности! Создание треугольных
  колёс - вот деяние, ведущее к увеличению
  человеческого в человечестве!»

В первый номер вошли: истории странствий по Лондонским пабам, отчёт о путешествии по Индии писателя Марины Москвиной и художника Леонида Тишкова, новые сказки из Ботсваны африканского дипломата Чобе Магупуньяно, обширный материал о работах в жанре рэди-мэйд, статья о знаменитом Ставропольском фальшивомонетчике, который в начале 80-х вручную на самодельных станках печатал купюры такого качества, что поднял на ноги всё тогдашнее КГБ. Там же был манифест и интервью с австралийским писателем Роберто Хулио Ганном, статьи о логотипах, рекламе и многое другое. В этом номере был предложен новый нестандартный ход по подаче рекламных модулей. Редакция оставляла за собой права анализа и комментирования рекламных материалов, в результате чего реклама рассматривалась, как продукт искусства.

 

Второй номер появился полгода спустя, и вместе с ним выстроилась периодичность издания. Безусловно, очень хочется выйти на уровень 3 номеров в год, соответственно есть к чему стремиться… Мистика числа три преследовала меня повсюду, так отправляя первый номер по почте, я с удивлением узнал что весит он ровно 333 грамма!!!

             Во втором номере был представлен материал по мэйл-арту, статья о Джордже Ширинге, сопровождённая оригинальным текстом «Колыбельной птичьей Земли» и первым переводом этой песни на русский язык. С околесным визитом пришли на страницы альманаха авторы казанского журнала «Квадратное колесо», несколько статей было посвящено искусству и философии хэппенинга,  вышла первая подборка портретов из «Всемирной истории художеств» и пр. и пр. и пр.

 

 Третий (юбилейный) номер альманаха был полностью посвящён Книге художника.  Он разумеется не претендует на полноту охвата, это всего лишь небольшой срез, поэтический взгляд изнутри жанра на самих себя, своеобразная Книга художника о книге художника. Из общего тиража 300 экземпляров 100 номеров были сопровождены авторскими листами выполненными в техниках: автолитографии, линогравюры, шелкографии, фотографии, ксерографики, трафарета и штампа, для этих листов использовались различные виды художественных бумаг, в том числе и бумага ручного отлива, в которую были вкраплены шерстинки с собачки поэта Кушнера. Для эксклюзивных номеров был изготовлен специальный футляр, с вкраплениями гравировки по дереву, шелкографской печатью и ручной раскраской.

 

Начиная с четвёртого номера, в альманахе планируется ввести следующие рубрики: Пятая стихия (энотека+ИИиКВ – история, искусство и культура винопития); Всемирная история художеств – это неординарные портреты и рассказы о художествах, которые вытворяли известные музыканты, художники и поэты;

 альманах в альманахе «Нерегулярный парк», выходивший до этого, как самостоятельное издание. «Нерегулярный парк» задуман как часть актуального движения Artists run spaces – «Пространство, которое держат художники». Здесь отсутствует вертикальная иерархия это своего рода горизонтальная система искусства.

 

Магистральная идея «Треугольного колеса» это воплощение в жизнь задачи, которую сформулировал в 19-м веке Стефан Малларме «Создать орфическое описание Земли!»

                                                                                                            М.Погарский



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.