Несовершенство
Imperfection
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Несовершенство

 

Такое впечатление, что в природе да и во всем мире более живучим оказывается принцип несовершенства. Уже чуть ли не общепризнанно, что женщины либо умны, либо красивы, впрочем, это в равной степени относится и к мужчинам (либо сильный и тупой, либо умный и хилый). Исключения, безусловно же есть, но речь-то здесь как раз о правиле. Тоже самое можно проследить и в дикой природе. Самая умная птица ворона, пожалуй, самая некрасивая и уж про пение можно и не говорить. Опять же самый лучший певец – соловей на вид серенький и невзрачный, а вот павлин взял яркой броскостью, но не дал бог ни ума, ни голоса. Опять же среди млекопитающих самой умной считается крыса! Впрочем, есть ещё дельфины! Вот уж кто и умён и красив, и силён, и добр (причём добр он не только к своим собратьям, но и что удивительно к человеку, случаи спасения людей дельфинами далеко не единичны). Но на дельфинов приходится максимальный полсе человека процент самоубийств (речь идёт о единичных, а не остадных самоубийствах).

 

Непроизошедшее

 

Нужно обращать особенное внимание на события, так и не произошедшие. Поскольку в них остался один из вариантов нашей неосуществлённой жизни.

 

Невозможное

 

Где эта грань между возможным и невозможным?.. — Очень трудно вообразить себе что-то поистине невозможное. Как правило, невозможность связана только с налагаемыми ограничениями. Например, скорость света предельна во вселенной, но здесь введено ограничение материальностью мира и физичностью происходящих процессов. В пространстве сознания скорости уже не имеют абсолютно никаких ограничений. В принципе всё мыслимое — скорее всего возможно. (И пасту в тюбик вдавить ничего не стоит, и из дуршлага выпить можно.)

Небо

 

Возможно, небо — это и есть то предельное состояние мира, в котором остались лишь цвет и ветер.

 

Настроение

 

            Настроение зависит от тысячи разных причин, событий и происшествий. Настроение может поднять не только хорошо сделанная работа, не только найденная удачная строка, не только благосклонный взгляд любимой женщины, но и какие-то мелкие не касающиеся тебя в прямую события: котёнок ловящий себя за хвост, малыш, вдохновенно пускающий мыльные пузыри, щенок, гоняющийся за солнечным зайчиком, да и просто луч солнца, проглянувший сквозь тучи…

 

Нарушение

 

Нарушать установленные рамки. Постоянно менять ритм жизни. Совершать неразумные и никуда не ведущие поступки. Внезапно останавливаться и так же внезапно срываться с места. Покупать симпатичные безделушки и дарить их контролёрам в метро или строгим милиционерам. Запускать в небо воздушные шарики и мыльные пузыри. Или вдруг засесть за написание философского трактата. Сесть на незнакомый трамвай и сойти на случайной остановке. Этому или чему-то подобному учит Дон Хуан Карлоса Кастанеду. Представь что за душой твоей охотится охотник и если ты предсказуем, то ему ничего не стоит поставить на твоём пути хитрые ловушки и без труда поймать твою душу и никогда уже не сойдёт душа твоя с проторённой тропы и не видать тебе уже в жизни ни новых открытий ни блестящих находок, ни таинственных откровений!

 

Накопление

 

После долгой творческой работы, как правило, приходит какое-то опустошение, полная выплеснутость, зеро сознания. И наступает период накопления. События, книги, фильмы, разговоры и размышления осуществляют закладку новой книги или же художественного проекта, и чем дольше длится этот процесс накопления, тем ярче и насыщеннее будет новый творческий взрыв. Происхождение, начало, первая строка всегда внезапны, их приход непредсказуем и необъясним. Вдруг, нежданно-негаданно, тебя накрывает с головой новая творческая волна, и ты катишься в этом свежем вдохновенном потоке, вкладывая в него всё то, что осело в душе твоей за период накопления.

 

Надсознание

 

Нельзя отказывать в возможности существования разума в различных сколь угодно странных проявлениях. Если допустить, что до нашей вселенной существовала какая-то другая, то вполне вероятно, что на очень высоких стадиях развития разум, предвидя вселенскую катастрофу, «переселил» себя в нематериальные или, по крайней мере, неорганические состояния. И вполне возможно, что реликтовое излучение, например, обладает разумом некоей древней вселенной. Другое дело, что способы общения с этим разумом крайне затруднены.

Попытки налаживания контакта с Единым полем сознания, как называют его в нетрадиционной физике, постоянно ведутся и по многим косвенным данным такое поле действительно существует.

 

Мэйл-арт

           Искусство почтового отправления существовало с тех пор, как возникла почта. Художники, да и простые обыватели очень часто помимо поздравительного текста добавляли в открытки и письма рисунки, вклейки и  коллажи, ставили личные штемпели и факсимиле. Такие, художественно исполненные открытки ручной работы, со временем стали называться PF (от латинского “pro felicitate” – «на счастье». Бум PF-открыток буквально захлестнул Европу в 1960-х. Их публиковали в журналах, коллекционировали и устраивали на их основе выставки. В это же самое время американский художник Рей Джонсон основал "Нью-йоркскую школу  корреспонденции", которая стала cчитаться началом   Мэйл-Арта. Основная заслуга Рея Джонсона в том что он придал, казалось бы такому частному делу как переписка  - статус художественного движения. Это движение было предельно демократичным, и его членом мог стать абсолютно любой человек независимо от своего художественного вкуса и таланта. И в нём наряду с такими мэтрами как Пабло Пикассо и Сальвадор Дали участвовали рядовые конторские клерки и домохозяйки.

В чём же состоит основная суть Мэйл-Арта?

           Да просто-напросто ты посылаешь кому-нибудь
разрисованную от руки открытку, или любой плоский предмет (подставку под пиво, ресторанную салфетку, склеенные обрывки газет, кусок папиросной коробки,   стихи, написанные на осенних листьях и заламинированных впоследствии). Можно посылать и объёмные вещи, но при этом необходимо соблюдать почтовые правила и иногда подолгу убеждать работников почты в необходимости именно такой упаковки.

         (Так, однажды, я посылал деревянный футляр от книги «Окно на Север».  При этом дотошная приёмщица настаивала, на том, что эту хрупкую вещь нужно завернуть в бумагу и отправить бандеролью. Я же витийствовал о произведениях искусства, о необходимости штемпелей и сургучных печатей, как атрибутов оного, и убеждал добрую женщину, что мой футляр должно принять в качестве посылочного ящика. «Но у Вас же оттуда всё вывалится», - беспокоилась она. (окно было как ему и положено с рамой, но правда без стёкол). «Да там и нет ничего! – говорил я, - это просто вата, чтобы рамка не сломалась.» Дело дошло до почтмейстера. Вердикт старого почтового волка устроил всех. «Отправляйте как тару!» – быстро решил он. И после этого моё окно «тара для мусора, принесённого ветром» отправилось в почтовые странствия.)

В Мэйл-Арте можно выделить  несколько классических правил:

а) послание должно обязательно пройти почту, свидетельством чего является почтовый штемпель;

(впрочем, существовали и альтернативные движения, любые способы доставки, кроме почтовых, но, на мой взгляд, тут теряется самая сущность мэйл-арта)

б) В выставках не существует отбора участников;
 в) После выставок работы не возвращаются;
г) каждая работа посвящена конкретному адресату, но в то же время открыта для всеобщего обозрения.

                Выставки мэйл-артистов зачастую превращаются в настоящие перформансы с гашением писем самодельными штемпелями, сделанными, например, из сырой картофелины, с проведением мастер-классов, во время которых изготавливаются сотни новых почтовых отправлений. Выставки могут устраиваться на бетонных заборах, под арками мостов и в других самых нетрадиционных местах. Так, на Красногорском Лэнд-арт фестивале «Почта Равноденствия» выставка мэйл-арта прошла под открытым небом. При этом почтовые открытки были запакованы в целлофановый чулок и подвешены на специальных красных столбиках.

 

Мысль

 

Раньше мне казалось, что если уж человека хоть однажды потревожила настоящая мысль… Не мелкие и мусорные мысли, типа: Как бы заработать кучу долларов? Или как бы охмурить вон эту красотку? Или как бы мне стать президентом России, или, на худой конец, как бы поймать огромную щуку? А мысль из разряда самоосознания, самоопределения, постижения себя и своего места в этом мире. Так вот если уж она тебя хоть один раз торкнула, то уж и никогда не отпустит. Так и будешь терзаться, не умея толком ответить и лишь, так или иначе, приближаясь даже и не к ответу, а к самому вопросу. А теперь я думаю, что большинству удаётся от неё увернуться. Мешают такие мысли простой и ясной практической жизни. Мешают совершать простые действия, направленные на получение благ мирских, отвлекают от приобретения рабочих навыков и на корню подрезают карьерный рост. И в результате всё человечество втягивается в безудержную гонку обогащения, в непрерывную погоню за собственным статусом. И что-то глубоко человеческое начинает теряться. И наряду с мощнейшим ростом технического и интеллектуального развития тихой сапой закрадывается в мир духовная деградация…

            А ещё нужно помнить, что каждая твоя мысль мгновенно изменяет окружающий мир! Подобное мгновенное изменение известно в квантовой физике как парадокс Эйнштейна — Подольского — Розена, опубликованный ими в 1935 году. Сутью парадокса является мысленный эксперимент, в котором две подсистемы единой квантовой системы разлетаются на большие расстояния. При этом как бы далеко они ни разошлись, измерение состояния одного объекта мгновенно «редуцирует» состояние другого. В рамках квантовой механики в мгновенной редукции нет ничего парадоксального. Но многие физики полагают, что подобное явление противоречит устоявшимся представлениям о причинности.

            Мысли…

Слово «Мысль», согласно Ожегову имеет 4-значения: 1) синоним мышления, т.е. пособности человека рассуждать, отражать объективную реальность в представлениях, суждениях, понятиях (англ.: thought, reflection); 2) То что явилось в результате размышлений, идея (англ.: idea, conception); 3) То что заполняет сознание, дума (англ.: meditation); 4) Убеждения, взгляды (англ.: belief)

Мысли бывают:

            Глубокие (например: «Во, как!…», или в вольном переводе Иммануила Канта «Есть только две вещи, которые будут постоянно волновать человека – это звёзное небо над головой и моральный закон внутри него!»

            Мелкие (например: «Ага!» (с интонацией мелкого злорадства), в переводе неизвестного злопыхателя «Достукался, сволочь, а ещё и очки надел!»)

            Широкие (например: «Эге-ге-гей!!!» или как там в песне: «Любо, братцы, любо! Любо братцы жить!»)

            Неожиданные (например: «Опаньки!» или как в том анекдоте: «Ничего себе попили пивка», - думала, катящаяся голова, глядя вслед уезжающему трамваю.)

            Серьёзные (например: «А надо бы!» или «Ничто не вечно под Луной, лишь миг короткий благословляю, и вообще неплохо бы добавить…»)

            Весёлые (например: «Ух ты!», или как говорил поэт Юрий Левитанский: «Что же из этого следует? – Следует жить! Шить сарафаны и лёгкие платья из ситца! – Вы полагаете всё это будет носиться? – Я полагаю, что всё это следует шить!»

            Тоскливые (например: «У-у-у-у…» или, в переводе Ослика Иа: «Доброе утро маленький поросёнок, если оно конечно, доброе, в чём я лично сомневаюсь:(

            Печальные (например: «Э-эх…»  или из Экклизиаста «Никчемно всё!»)

            Проникновенные (например: «Ом-м…» , это типа, когда окинул одним взглядом всё мироздание)

            Подлые (например: «Ну-ну», типа я вам устрою собачью свадьбу и тараканьи бега в одном флаконе.)

            Похмельные: (например: «О-о, майн гот!!!», что означает «кА-кое свинство так напиваться за рубль»)

            Добрые: (например: «Ну и хорошо!»)

            Злые: (типа: «заполучи фашист гранату»)

            Серые: (типа: «Вот я всё пью-пью, а мне всё хуже и хуже»)

            И этот список можно продолжать и продолжать…

 

Муха

Задумывался ли кто-нибудь о невообразимых возможностях обычной комнатной мухи? Длина тела мухи менее 1 см, ну пусть 1 см с лапками. И наша комната длиной 6 м это шестьсот мушиных тел. То есть если взять 600 наших тел, то для нас сомасштабным был бы более чем километровый павильон. Так вот муха перелетает эту комнату за 1-2 секунды, нам же чтобы пересечь километровый павильон за пару секунд потребовалось бы скорость 1800 км/ч, что-то на уровне сверхзвукового самолёта. А муха мчится с этой скоростью при помощи своих невесомых крылышек и выполняет при этом сложнейшие фигуры высшего пилотажа, то с бочки на потолок сядет, а то с мёртвой петли. Причём идёт себе по потолку вниз головой и падать не думает. Возможности обычной комнатной мухи поистине удивительны, стоит лишь погрузиться в пространство её масштаба.



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.