Как
How
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Как

 

Как жить - вопрос действия. Зачем (см) – вопрос недеяния. Как? Ну, исходя из здравого смысла, так что не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы:) Так чтобы максимально реализовать заложенные в тебе возможности. Грубо говоря, на полную катушку! С размаху! Кубарем! Кувырком! На пределе человеческих сил! И преступая пределы, вырываясь за призрачные и ломкие рамки бытия, выходя в космические просторы своего сознания и своей души! Достигая невозможного и открывая неведомое. Наверное, только так! Чтобы солёные морские брызги оседали в твоих волосах, что борода покрывалась инеем при покорении горной вершины, чтобы дыхание перехватывало от внезапно нахлынувшего чувства к твоей самой дорогой и любимой женщине, чтобы нежданно свалившийся стих переворачивал душу и взрывал твою кровь! Только так и никак иначе! Чтобы, поддавшись порыву, ты подарил цветы удивлённой старушке, выкрикнул, выдохнул, выплеснул самые лучшие строки, на которые только способна твоя душа, купил билет до незнакомой станции и там в каком-нибудь старом деревенском доме, слушал истории жизни за чашкой душистого чая (см). Чтобы сорваться с петель и бежать, запрокинув голову, по пахучему весеннему лугу, или нестись со снежной горы на лыжах со скоростью 80 километров в час, или с крутого обрыва на велосипеде обрушиться в глубокую реку! Наверное, именно так! И неустанно творить! Творить без оглядки на сухих критиков и общественный вкус! Творить, доверяясь внутреннему чувству и собственному вкусу! Наотмашь! Безудержно! Забывая о еде и питье! А когда работа завершена, когда прожита ещё одна книга, или написана ещё одна картина, то устроить пикник у костра с ледяным шампанским и светлой музыкой в окружении самых близких и родных для тебя людей! Вот только так, и никак по другому!

 

Кадрирование

 

Выбирая необходимый ракурс для съёмки, нужно обращать внимание не столько на то, что попадает в кадр, но в большей степени на то, что остаётся за рамками кадра, но присутствует в нём, как отражение в глазах, как память неотброшенной тени, как дыхание отдалённого ландшафта.

 

Июнь

 

Как будто первый выдох лета и-юнь!

Есть в этом месяце что-то такое юное, звонкое и зовущее! Ты выходишь во двор и тополиный пух белым стихом ложится к тебе на плечи.

И совсем неясно, что же с ним делать? Быть может собрать тополиного человека и отправить его в неизвестность? А может быть набрать этого пуха полные пригоршни и умчаться куда-нибудь на песчаный плёс. Рассыпать пух по песку, увидеть рядом следы белых чаек и серых цапель! Оставить подле них и свой небольшой летне-песочный след. Собрать костёр из ивовых полешек. Закинуть удочку с ярко-красным поплавком, не надеясь на рыбу. Просто смотреть, как этот поплавок плывёт по течению. Просто

любоваться отражением облаков в этой летней реке. И ещё набрать горсть разноцветных

камешков и бросать их, считая круги... а потом на зелёной поляне, набрав полкружки

первой земляники, уткнуться в неё и дышать... Дышать тем запахом, который не имеет

определений... тем самым запахом, которым пахнет первый выдох лета и-юнь...

 

Июль

 

Кажется, июль назван в честь Юлия Цезаря.

В июле хочется проснуться на самом рассвете, выйти на балкон с чашкой крепкого кофе и встречать восход солнца. И когда огромный солнечный диск, раздвигая клубы утреннего тумана, покрасит нежно-розовым цветом полнеба, когда тёплый ветерок принесёт к тебе аромат скошенной травы, когда сквозь птичий гомон и тихий шелест берёзовых веток ты услышишь где-то в глубине себя строки незнакомого, невесть откуда взявшегося стихотворения, или звуки какой-то странной неземной мелодии, то вдруг поймёшь, что, наверное, именно такие мгновения и приоткрывают перед тобой самые важные тайны мирового порядка. И тебе вдруг захочется научиться чему-то новому, например, записаться на курсы живописи и скульптуры, или взять уроки игры на флейте и саксофоне. Или устроить в своём палисаднике небольшой японский сад камней. И наконец-то перейти Рубикон этого вечного откладывания на потом своих самых важных самых творческих дел, ведь не случайно же июль назван в честь Юлия Цезаря.

 

История

 

То, что сегодня подаётся нам как история, вызывает у меня очень сложное отношение. С одной стороны блестящие труды великого учёного Фоменко, а с другой стороны пересмотр событий советской истории очень здорово расшатали доверие к этой науке. По сути своей история необычайно близка к мифологии (см. миф). И Пётр 1 или Иван Грозный для нас фигуры настолько же мифические, как Аполлон, Афина и Зевс для эллинов. Пересмотр истории, который предлагает Фоменко, с точки зрения науки эстетики (см) и даже истины (см), несомненно более безупречен, чем академические каноны, однако, с точки зрения впитавшихся в сознание цивилизации мифов, он, увы, не просто разрушителен, но даже катастрофичен.

 

Истина

 

            Истина  – понятие, претендующее на объективность, и именно поэтому она всегда относительна (за исключением банальных утверждений). Основополагающие законы мироздания, физики, химии, биологии всегда лишь некоторое приближение описывающее реальность на уровне доступных на сегодняшний день знаний. За пределами реальности, в конструкциях и системах выстроенных человеческим разумом, разумеется возможны и абсолютные истины. Такова, например, математика. Если в ней не заморачиваться истинностью базовых аксиом, то на их основе можно построить великое множество истинных теорем и решений.

            Следует отличать истину и заблуждение от правды и лжи. И если первые понятия принадлежат пространству объективной реальности, то вторые находятся в субъективно-этической парадигме. И в этом смысле, говоря правду, можно при этом искренне заблуждаться и, солгав, нечаянно угодить в истинное положение вещей.

 

Исповедь

 

Тайна исповеди! Какие мощные и сильные слова!!! Помнится, столкнулся я с этим, когда крестился. А крестился я как-то сгоряча, вместе с сыном, приняв решение в самый последний момент, и потому нарушив каноны, с утра уже напился кофе, а, следовательно, и к святому причастию допущен не был, и путь к причастию был теперь лишь один - через исповедь. Ну, думаю надо идти до конца. И стал я старательно готовиться к тайне исповеди. Перебрал в голове все свои самые лютые грехи (грех см. ниже), постарался не забыть ничего, и с утра, не пивши, не евши, в святой храм на исповедь. Собралось нас таких исповедальников человек пять, все кроме меня как на подбор - бравые старушки. Ну, думаю, как же тут всё устроено-то, где же мы исповедоваться-то будем, и какой порядок? Может уже надо очередь какую-то занять? Какое там! Вышел батюшка и стал нас исповедовать оптом!!! Типа, даже не сумлевайтесь болезные, все мы есть оголтелые грешники. Сейчас я буду перечислять грехи, а вы повторяйте за мною: «Грешен!». Ну и стал что-то такое там бормотать себе в бороду. Я половину слов, конечно, не разобрал, но всё равно на всякий случай каждый раз говорил «грешен», потому как помнил из какого-то богословского тракта, что взять на себя чужой грех не грешно. Вот такая у меня была исповедь! Тайну, которой, я увы, так и не осознал, грешен!

 

Искушение

 

Мы чуть ли не ежедневно подвергаемся разным маленьким искушениям и довольно редко большим. Поэтому трудно сказать, кто бы из нас смог противостоять серьёзному искушению. Мелковаты мы для Люцифера, чтобы на нас свои дьявольские силы тратить. Да и зачем, если мы и с мелкими-то искушениями справиться не можем. И продаются наши бренные души не за прекрасные замки и белоснежные корабли, а так за кружку пива, да бутылку водки…

 

Искусство

 

            Нарушая академический разбор слова, можно предположить, что искусство содержит два корня «искус» соединённый с «тво» (творчеством, то есть). И тогда искусство – это искушение творчеством. Хорошо когда творчество стоит на службе познания и проникновения в терра инкогнита мирового духа, и трагично, когда вектор его устремлён на потвору массовому вкусу. Тут-то и таится искус. И не каждый способен пройти по лезвию искусства, не изменяя своему глубинному я.

            Когда мы говорим об искусстве, то в общем-то предполагаем некие достижения или открытия на духовно-интеллектуальном поле. Раньше с искусством было более менее всё понятно. Искусство жёстко ассоциировалось с прекрасным, возвышенным, светлым. Сейчас всё запуталось. Появились какие-то странные гуру от искусства. Они объясняют нам простым смертным, что есть арт, а что так, как они выражаются манная каша или морковный кофе. Человек навалил кучу дерьма в Эрмитаже, поимел прилюдно собачку, погавкал на прохожих, запустил кирпичом в живописное полотно — это контемпорэри арт. Если же художник делает лиричные зарисовки, пишет простые стихи о любви и смерти, создаёт поэтичные истории о скитаниях и поисках смысла и счастья, то это уже прошлый (нет позапрошлый) век. Это не актуально, не контем-порэри, не мэйнстрим...

Касательно задач и не задач искусства я  с удовольствием процитирую здесь голландского философа Роб ван Гервена, с которым я в данном вопросе полностью согласен.

«Произведения искусства не обязаны служить распространению (истинных) знаний — для этого существует журналистика и наука. Они совсем не обязаны вызывать эмоции — хотя это и вполне возможно. Они не должны заводить людей так далеко, чтобы те принимали определенную идеологию и изменяли в соответствии с ней свое поведение — для этого существует пропаганда. Они не должны нести людям и сексуальное удовлетворение — для этого существует порнография. Они не должны изменять покупательское поведение людей — для этого существует реклама. Нет, произведения искусства должны вызывать опыт поглощения, состояние, при котором публика больше ничего не делает, кроме того, что растворяется и теряет себя в этой работе».

 

Искренность

 

            Пожалуй, искренность – это одна из самых важных составляющих творчества! Неискреннее творчество – невозможно. Подделаться, разогнаться, подстроиться под необходимую волну, вылепить текст, дизайн или любой арт-проект в соответствии со вкусом заказчика (в широком смысле по вкусу толпы) может практически любой талантливый ремесленник от искусства. Но настоящее творчество неотделимо от внутреннего переживания, которое невозможно без искренности.

 

Иррациональные числа

 

Таких чисел значительно больше на действительной оси чем чисел рациональных, это лишний раз говорит о хаотичности и иррациональности мироздания. Как говорят математики мощность множества иррациональных чисел значительно выше мощности рациональных. Более того основные мировые константы также иррациональны. То есть, мир держится на принципиальной неточности, или лучше сказать невычисляемости.

 

Иррациональность восприятия

 

Мы живём в мире всё возрастающих скоростей. Человеческая психика и сознание не успевают за стремительными изменениями, происходящими в нашем мире. Информационные потоки вылились из берегов и захлестнули не готовые к такому наводнению мозги. Успехи научного мышления столь ошеломляющи, что практически уже непостижимы. Универсальных умов осталось в мире единицы, и основная масса знаний принимается на веру, поскольку эти знания идут от серьёзных институций и специалистов-профессионалов. Человек с полным спокойствием и безо всякого удивления воспринимает такие поразительные явления, как чёрные дыры, частицы с нулевой массой покоя, мгновенные перемещения электрона с одной орбиты на другую и прочие невообразимые ещё век назад факты. Но чем дальше и чем глубже копает рациональное мышление, тем всё менее существенными кажутся вопросы, которые оно разрешает! И в самом деле, какая мне, как личности, живущей в данный отрезок времени, какая мне разница, живу я в расширяющейся, пульсирующей или сжимающейся вселенной? Что мне даст это знание, кроме удовлетворения праздного любопытства? Станет ли жизнь моя лучше, если я увижу фотографию обратной стороны Луны? Шевельнётся ли в душе моей гордость, если флаг моей страны будет установлен на Марсе? Конечно, для современного мировоззрения важно понимание, что до ближайшей звезды свет летит больше трёх лет, что тысячи звёзд, которые мы видим на небе, уже давным-давно погасли, а мы всё любуемся и любуемся выброшенным в космос звёздным светом. Эти знания сдвинули наши со-знания в нужную или ненужную сторону Но вот детали уже малосущественны. Три года летит свет до ближайшей звезды или тысячу лет — не так уж важно! Научно-технический прогресс обладал глубочайшим смыслом в период борьбы человечества за своё существование. Когда же власть человечества над природой стала практически беспредельной, рост научного знания утратил своё былое значение. Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки была направлена не только на Японию, это был мощнейший удар по рациональному мышлению! Это был удар по совести человечества! И вот люди снова потянулись к примитивному, интуитивному, иррациональному постижению действительности. Их снова заинтересовали те незримые, непостижимые для рационального мышления тонкие энергии, связующие нас со всем миром. Человечество стало осознавать, что наблюдение или даже скорее любование (бесцельное любование) полётом стрижей, скольжением облаков, цветением вишни, восходом луны гораздо важнее вычисления траектории баллистической ракеты, разработок ядерных ускорителей и вычисления периода полураспада урана. На смену компьютерной диагностике и лазерной хирургии в скором времени снова придёт тёплое и заботливое материнское причитание: «У кошки боли, у собачки боли, а у Машеньки заживи…»

 

Инцест

 

Дикие животные, как правило, очень скоро забывают своих детей. И нет ничего удивительного в том, что через некоторое время мать спаривается со своим собственным сыном.

Сегодня инцест запрещён почти во всех цивилизованных странах, однако ещё не так давно это считалось вполне естественным у большинства народов. Не только брат и сестра, но и отец с собственной дочерью, и мать с собственным сыном очень часто жили нормальной половой жизнью.

До сих пор у многих племён Африки и Австралии именно отцу вменяется в обязанность произвести дефлорацию собственной дочери.

 

Информация

 

Информация, пожалуй, единственное, что способно сопротивляться всепожирающему хаосу вселенной. В результате новейших научных исследований передовые учёные высказывают поистине революционные идеи о том, что вполне возможна не опосредованная, а прямая связь между информацией и энергией. Если подобные гипотезы подтвердятся, и какой-нибудь Эйнштейн 3-го тысячелетия откроет формулу связующую энергию и информацию (наподобие Е = мс2), то по сути будет установлена связь между материальным и нематериальным миром!

            Задача хранения и передачи информации едва ли одна из основополагающих задач стоящая перед человечеством. Теоретически информация неограниченного объёма может быть закодирована всего лишь одной единственной точкой! Алгоритм такого кодирования предельно прост. Каждой букве и знаку ставится в соответствие пара цифр: А – 01, Б – 02 и т.д. После этого текст неограниченной длины может быть перекодирован при помощи этих цифр и преобразован в число. Например,  число 0,140114011429130118011424 – в данной кодировке означает «Мама мыла раму». Таким образом, закодировав текст абсолютно любой длины и преобразовав его в число, нам достаточно выбрать точку на отрезке единичной длины, соответствующую этому числу. То есть, на практике вопрос кодировки в данной системе упирается в точность измерения. Конечно, на практике передавать неограниченный объём информации посредство точки на отрезке неимоверно сложно. Однако существуют и другие способы посланий. Почему бы не предположить, что знаменитые трансцендентные числа «Пи», «е», «тау», на которых построено практически всё мироздание, есть не что иное как закодированные послания предыдущих вселенных? И не пора ли уже криптографам всерьёз озаботиться попытками расшифровки этих иномирных текстов? Для разгадки этого информационного кода, скорее всего, эти числа нужно перевести из десятичной системы в какие-то другие быть может троичную или двенадцатиричную.

 

Интра-рерум арт

 

Intra-rerum art. Что означает искусство раскрытия внутренней сути вещей.

        Каждый день мы видим, используем, производим огромное количество самых разных вещей, не задумываясь об их внутренней сущности, происхождении, истории, истинном предназначении. И только художники да поэты, поразившись вдруг какой-то случайно мелькнувшей догадкой вытаскивают иногда на свет одну из множества ипостасей, тех самых вещей в себе, сокрытых от обычного взора. Разумеется, чаще всего поэт раскрывает сущность вещи через собственную фантазию и воображение. И вполне естественно, что в физическом бытии этой вещи те, вытащенные поэтом истории, если и были, то выглядели совсем не так. Но весь парадокс заключается в том, что раскрытие сущности происходит одновременно с её становлением. То есть художник именно наполняет  исследуемую вещь  поэтическим смыслом…  Наиболее близко к подобному восприятию вещей подошло японское искусство. И возможно, японское понятие “моно-но аварэ” (что означает скрытое очарование вещей) наиболее точно передаёт смысл направления Intra-rerum art. Однако, этот уже устоявшийся японский термин хотя и близок к вновь введённому понятию, но в то же время имеет с последним существенные различия. Искусство Моно-но аварэ направлено прежде всего на проявление внутренней структуры вещи, подчёркивания изящности фактуры материала, выделения скрытых элементов, ненавязчивого обрамления, “вписывания” вещи в гармонию окружающего пространства.

Intra-rerum art  нагружает вещь (быть может и несуществавшими до этого) метафизическими смыслами. И если Моно-но аварэ это любование вещью, то Intra-rerum art это одухотворение вещи, и в этом смысле оно приближается к язычеству, с той разницей, что в язычестве вещь уже имела “душу”, а в Intra-rerum art стала иметь. (наше направление искусства не отрицает наличия души у вещи, но утверждает, что после вмешательства Художника-творца эта душа претерпевает настолько глобальные изменения, что можно говорить фактически об абсолютно новой душе). Художник практически полностью изменяет суть вещи.  Однако форма, традиционное назначение и фактура вещи диктуют художнику путь этого изменения.

 

Интонация

 

            Очень часто, если не всегда самое главное таится не в словах, а в интонации.

Древние друиды верили в исключительную силу интонации и полагали, что одно и то же слово, произнесённое разным тоном, может стать как проклятием, так и благословением.

Сходные мысли высказывает герой одного моего рассказа «Интервью с январём»:

«— Значит, слова всё-таки обладают той огромной силой, способной влиять на судьбы людей и мира?

— Слова? Ну, в каком-то смысле. Хотя, конечно, гораздо важнее интонация. Интонация, как ни странно, это не только звуковое наполнение. Это как бы внутренний стержень, некая энергетика текста. И даже при чтении про себя вы задаёте тексту свою внутреннюю интонацию, и именно интонация прочтений накладывает отпечаток на всю вашу жизнь. Валтасара погубила огненная интонация слов, а не их псевдоперевод».

Очень близко к этому и замечание моего друга Андрея Шелудякова в его «Записках о симметрии»: «Главное не в смысле сказанного, а в интонации, как все соки в дереве по коре идут, — подумаешь: «Надо же — такое толстое дерево, а все соки текут по такой, честное слово, малости». Вот если автор — жизнелюб, и то, что он вспоминает, доставляет ему радость, удовольствие, прибавляет ему сил, — то и вам он поднимет настроение, а, может быть, и еще кое-что, будьте покойны».

Практически о том же писал лет семьдесят назад Борис Понлавский: «... только по интонации узнаётся истинное благородство, она же есть верховная инстанция всякого литературного и жизненного сомнения. Ибо каждое бытие имеет своё тайное, подспудное, подводное звучание, но чаще всего мы совершенно глухи к явственному в небе пению звёзд и довольствуемся лишь их анекдотически мигающей во мраке формой. (Мерлин поёт так далеко, что Бог его едва слышит)».

 

Интерес

 

Интерес – движущая составляющая человеческой личности. Скажи мне, что тебе интересно, и я скажу кто ты. Практически вся наша жизнь состоит из тех или иных интересов. Очень грубо все интересы можно разделить на два класса: меркантильный интерес и чистый интерес. Разумеется, с поэтической точки зрения наиболее любопытен интерес чистый. Что там за поворотом? Какой вид откроется с этой башни? О чём эта книга? Какие камни спрятаны в глубине моря? И есть ли жизнь на Марсе? Именно чистый интерес и сделал из человека биологического человека духовного. Именно ему обязаны большинство открытий и творческих взлётов. Именно он явился основным посылом для написания этой книги.

 

Индийское кино.

 

Это просто праздник какой-то!!!

            Как дети, честное слово! Помню, в моём детстве был культовый фильм такой «Бродяга». Пересмотрел недавно, ну действительно шедевр, это же никаким сюрреалистам и не снилось то, что героям снится! Это уж чуть ли не вся Махабхарата в один сон упакована, ну и вообще. У нас, кстати, в детстве легенды ходили, что Индийские фильмы сокращают в два-три раза, вырезая лишние песни и танцы, а сами индусы типа в кинотеатр на весь день идут с бутербродами, термосом и т.п. (между прочим, очень на правду похоже). А вот недавно посмотрели что-то такое «Маленький свидетель», ну просто слов нет. Восторгов на полночи хватило. Мы там, короче ничего не поняли, примерно были как герои Мимино, вернувшиеся из Большого. Но канва примерно такая была маленький мальчик (немой) видел что-то страшное, убийство, как минимум, и он каким-то образом оказался у героя. Герой, как и положено женатый холостяк, т.е. его возлюбленная давным-давно погибла, а он ей верность хранит, ну и попивает, конечно, с горя-то. И вот валяется герой в полную дупелину, а злодей приходит мальчика убивать. Мальчик, конечно, пытается разбудить героя-то, но не тут было – в полном отрубе наш герой. Потом конечно в самый последний момент оклемался и начал злодея мочить, как будто и не было перед этим литра виски выпито. Ну, дальше конечно любовь-морковь, с девушкой в жёлтом сари, танцы-шманцы по горным дорогам катание по зелёной траве в ослепительно белых пиджаках и поиски бандитов. Полный армагедон наступает, когда герой допытывается у какого-то бедняка о приметах  злодея . Откуда, тот о приметах знает понять невозможно, но после короткого но бурного препирательства он конечно выкладывает всё что знает. Приметы звучат ни много ни мало а вот как: «Он высокий, как пальма и с бородой.» Ну вроде понятно, герой идёт куда-то на крышу и достаёт откуда-то мольберт, ну а потом просто «картина маслом»! Он значит из этого описания создаёт портрет злодея, и всем бегает показывает, кто такого-сякого видел. Разумеется, угождает за что-то в полицию. Прямо в наручниках метелит сержанта и убегает, а сержант тоже не промах  он находит труп убитой матери мальчика, причём к месту захоронения ведут такие кровавые-кровавые следы, а с момента убийства ну уж никак не меньше месяца прошло. Да  а замочил её, конечно, какой-то непонятный христианин,  за которого она замуж вышла. Потом появляется второй злодей с костылём (может быть он и есть христианин?) и собирается выбросить мальчика с крыши небоскрёба, но тут конечно герой появляется, и хромоногий предлагает ему в обмен на жизнь мальчика самому с крыши сигануть. Герой типа соглашается, и такая у него грусть в глазах, прямо вся жизнь перед мысленным взором промелькнула. Но там какой-то сбой происходит, то ли мальчик в драку полез, то ли ещё что, но только мальчика таки бросают вниз! Но не тут-то было он хоть и с ноготок, но за форточку уцепился. Герой быстренько всех злодеев изметелил и за мальчиком по водосточной трубе лезет. Ну а внизу уже бравый сержант брезент растягивает. Короче спасли ребёнка, ну и девушка в жёлтом сари конечно прибежала, она оказывается была родной тётей мальчика-то. Мы всё ждали ну должен же немой мальчик по всем законам жанра заговорить-то, в конце-то концов. Ан, нет, он лишь подмигнул напоследок хитро так, и всё! Короче, Индийское кино – это просто праздник какой-то!

 

Индиго

 

Индиго – это фиолетово-синий цвет.

            Феномен детей индиго – по всей видимости, ответ жизнестойкости человека, как вида на постоянную агрессию идущую на него в последнее время из окружающей среды. Радиация, СПИД, ухудшение экологии и т.п. (индиго названы по цвету ауры человека, как уж её видят и как фиксируют, дело для меня страшной загадочности, но термин возник и от него никуда не деться, тем более звучит красиво). Физиологически суть детей индиго в том, что у них включаются в работу дополнительные, хромосомы, отключённые у обычных людей. В результате возникает более мощная сопротивляемость организма к внешнему воздействию (известен случай, когда у родителей больных СПИДом родился больной ребёнок-индиго, который к пяти годам был абсолютно здоров и не по годам развит), возрастают интеллектуальные способности, проявляется нестандартное мышление. Короче слухам о повальной деградации человечества дан достойный ответ природы – фиолетово-синий цвет ауры, цвет индиго.

 

Инерция

К инерции в искусстве и в жизни в европейской традиции отношение, как правило, негативное. Двигаться по инерции своего ли, чужого ли прошлого считается не прогрессивным, застойным и недостойным. В восточных же философских практиках, наоборот, нужно стремиться всеми силами слиться с инерционным потоком всего сущего, который просто существует и совсем не обязательно движется от прошлого к будущему.

 



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.